|
II
научно-практическая конференция
2008-2009 учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
13 марта в Каменностепной школе
прошла вторая в 2008-2009 учебном году научно – практическая конференция
учащихся. В ее работе приняли участие 40 человек: это члены научных
обществ Каменностепной, Высоковской, Докучаевской школ, руководители НОУ,
учащиеся, сотрудники НИИ им. Докучаева.
НОУ включает три секции: химико–биологическую,
физико– математическую и гуманитарную, в которых работают 9 обществ. В
2007 – 2008 учебном году в работу НОУ были вовлечены учащиеся 2 класса,
руководитель Иванникова А. А.
|
|
Первыми выступили самые
юные участники конференции учащиеся шестого класса Пашнин О. и
Пристинский К. с исследовательской работой по математике
(руководитель НОУ Брызгалина Л.Ф.) – «Золотое сечение».
Оказывается, начиная с вирусов и растений и заканчивая
организмом человека, всюду проявляется золотая пропорция,
характеризующая соразмерность и гармоничность строения. В
расположении листьев на ветке, семян подсолнечника, шишек сосны
проявляет себя закон золотого сечения.
|
|
С чувством боли за 15 тысяч погибших в
Афганистане солдат слушалось сообщение на тему «До и после
Афгана» Гриднева С. (НОУ по истории Высоковская СОШ,
руководитель Гриднева Л.М.). Ребята собрали биографическую
справку о своем односельчанине, воевавшем в Афганистане. Эта
работа продолжает эстафету памяти о солдатах, выполнявших
интернациональный долг. |
|
Что такое трансгенные
продукты питания, можно ли употреблять модицированную
сою, кукурузу, картофель, как это скажется на здоровье
человека – об этом поведали члены НОУ по биологии
(руководитель Пашнина О.В.) СмышниковаТ., Акиньшина А.,
Мамедов А. |
|
|
Работу Любаровой Е. (НОУ по химии,
Высоковская СОШ, руководитель Кончакова Л.И.) о пищевых
добавках, слушали затаив дыхание, ибо каждому интересно, как
влияют на здоровье человека употребление продуктов с различными
пищевыми добавками и какие именно «Е» совершенно недопустимы для
питания.
|
|
|
|
|
|
|
|
Научное общество по литературе
(руководитель Юрина Л.Н.) представляла ученица 10 класса
Балабекова А. с темой выступления «Произведения А. С. Пушкина в
музыке». Внимание докладчика в большей степени было
сосредоточено на романсах, написанных композиторами 19 и 20
веков на стихи А.С. Пушкина. В ходе исследования была проведена
аналогия: А.С. Пушкин посвятил стихотворение А.П. Керн «Я помню
чудное мгновенье», а через 14 лет композитор Глинка положил его
на музыку и посвятил дочери А.П. Керн. Музыкальной иллюстрацией
сообщения послужил романс.
|
|
Колчина М. и Воронина М. (НОУ
по химии и биологии, Докучаевская СОШ, руководитель Бочарникова
Т.А.) рассказали об исследовательской работе на тему: «Живое
Мертвое море». Кроме того ребята привезли образцы грязи,
соли и воды Мертвого моря, химический анализ которых они
провели.
|
|
Не менее интересным было
сообщение НОУ по обществознанию Дементьевой О.. Тема ее
исследования: «Особенности образования в Китае». Услышав
китайскую пословицу: «Почерк – картина души, ибо он отражает
характер пишущего, выражает его чувства и мысли», многие
призадумались о том, как они пишут.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральным представлением раскрыли
тему своего исследования: «Единство и борьба противоположностей в
развитии теории растворов», члены НОУ по химии (руководитель
Дорохова Л.И.)
Чернышов А., Конторин М. и
Шушерова А.. Участники конференции оказались в лаборатории, где
светила науки Менделеев и Аррениус доказывали свои теории,
подтверждая их опытами.
|
|
|
|
|
|
|
|
О проблемах
обеспечения экологической безопасности автотранспорта рассказал
ученик 10 класса Вишняков М., представлявший НОУ по экологии
(руководитель Юршина И.Я.). Цифры этого исследования приводили
всех в шок. Например, величина ежегодного экологического ущерба
от функционирования автотранспортного комплекса Воронежской
области достигает 1,2 млрд. руб. |
|
И как всегда доклады выступающих были
разнообразными и интересными для всех присутствующих.
Этому
способствовала серьезная подготовка учащихся и мультимедийная
поддержка докладов. |
НОУ по английскому языку, возглавляемое
Черных А.М., показало театральное представление на тему:
«История развития Оксфорда». В нем участвовали учащиеся всех
трех школ: Сушков А.- Докучаевская, Черных А., Бочарникова А. -
Высоковская, Кравцова В. – Каменностепная. Ребята так быстро и
хорошо вели рассказ на английском языке, что создавалось
впечатление, что мы находимся в Англии.
|
|