МКОУ Каменностепная СОШ
является центром воспитательной деятельности в поселке.
На базе школы создан и успешно действует социально-педагогический
комплекс "Единство"
Социально-педагогический комплекс – это:
-
сообщество людей, объединенных не только общей территорией, но и едиными
целями;
-
модель интеграции жизнеобеспечивающих и воспитательных сил в микрорайоне;
-
возрождение русских традиций;
-
система внутренних и внешних связей поселка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ:
Создание условий для обеспечения развития школьников с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
ЗАДАЧИ:
-
создание общественно здоровой среды для благоприятного развития личности;
-
организация совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающей
социальное становление поколения;
-
создание условий для культурного и содержательного досуга;
-
образование и духовное развитие детей и подростков, воспитание
человека-гражданина своей страны, ответственного за судьбу Отечества.
МИКРОСОЦИУМ (СПК)
МОУ Каменностепная СОШ –
координирующий центр социально-педагогического комплекса «Единство»
Состав СПК:
-
Базовая МОУ Каменностепная СОШ
-
Филиал МОУ Каменностепная СОШ (реорганизована МОУ Докучаевская начальная
школа 2005 г.)
-
ВГАУ им. Глинки профориентационные классы
-
ФГОУСПО Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум
-
МОУ Михинская основная общеобразовательная школа
-
ДЮЦ
-
Спортшкола
-
МДОУ Каменностепной детский сад
-
НИИ им. Докучаева
-
Каменностепное опытное лесничество
-
Каменностепная сельская администрация
-
Дом культуры
-
Библиотека
-
Амбулатория
-
Детская школа искусств
-
Краеведческий музей
-
Семья
СПЕЦИФИКА СПК:
-
Тесное сотрудничество детей, молодежи и взрослых, имеющих равные права и
обязанности;
-
Соединение обучения с практикой благотворительной совместной
деятельности детей и взрослых;
-
Соблюдение принципа добровольности участия в акциях;
-
Разновозрастной состав участников общих мероприятий.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПК:
-
ориентация на вечные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания,
Культура, Мир, Земля, Природа;
-
Усиление социально-защитной функции сообщества, повышение эффективности
мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья
всех членов сообщества и особенно детей;
-
Развитие ресурсной базы для жизнеобеспечения детей и взрослого населения,
социальной защиты, физкультуры и спорта;
-
Развертывание клубной , досуговой и любительской деятельности детей и
взрослых для наращивания их образовательных потребностей;
-
Педагогизация и эстетизация жителей микрорайона.
ПРАВА ДЕТЕЙ:
. Права ребенка быть тем, кто он есть
2. Права ребенка на уважение:
его незнания;
его неудач и слез;
его тайн и отклонений;
его усилий;
его недоверчивости.
3. Право выставлять свои достоинства и скрывать свои недостатки
4. Право на участие в рассуждениях о нем
5. Право на внимательное отношение к его проблемам
6. Право на высказывание своих мыслей
7. Право на организацию своей жизни
8. Право на протест и требование
9. Право на ошибку.
10.Право на собственность
11.Право на игру и на движение
|