Итоговая
научно-практическая
конференция

       24 декабря 2009 года  прошла первая научно-практическая конференция 2009-2010  уч. года. В её работе приняли участие 40 человек: это члены НОУ  по биологии, химии, физике, математике, экологии, литературе, обществу, начальн. классов.

 

Главная
Назад

 

Открыл работу конференции руководитель школьного научного общества Дорохова Л. И.

 
Творческая работа ученика  4 класса Кулакова А. о ежах удивила научностью и обстоятельностью. А эмоциональность, с которой Алексей рассказывал о жизни этих животных, поразила всех присутствующих.

          Звонарева С. ученица 4 класса подготовила сообщение жизни семей ежей, которые  облюбовали себе жилище  у них в саду. Все лето Света наблюдала за ростом и развитием ежат, за поведением мамы – ежихи. Всем этим она поделилась с членами конференции.

    Ученики 7 класса Пашнин О. и Пристинский К.  выступали с исследовательской работой по математике на тему: «Криволинейные двуугольники или луночки Гиппократа». Оказывается луночки Гиппократа это фигуры, ограниченные дугами двух окружностей.

 
 
 

1.        Интересными было сообщение НОУ по обществознанию, представленное учащимися 11»Б» класса Повалюхиной А. и Коноваловой Ю. Тема  их работы называлась: «Положение и роль женщин в современном мире».

 

       Об электрическом оборудовании мотоцикла, где применяется динамобатарейная система, рассказал ученик 11 «Б» класса Сальникоа Д. Докладчик говорил чётко, со знанием дела, постоянно ссылаясь на схемы электроцепей на слайдах. Продолжил его сообщение ученик 11 «Б» класса Петрухнов А., рассказав об устройстве свечи зажигания.

 

 На    Научное общество по литературе (руководитель Юрина Л. Н.) представлял ученик 11 «А» класса Годунов Иван с темой выступления «Александр Блок  - певец Прекрасной Дамы» Цикл стихов «О Прекрасной Даме» молодой Блок посвятил Любови Дмитриевне Менделеевой, которая впоследствии стала его женой. Слушая отрывки стихов в исполнении Годунова Ивана, все ощутили, что пронизаны не просто предчувствием счастья, ответа на любовь, но и ожиданием чуда.

1.               Специалист в области ботаники, ученица 11 «А» класса Акиньшина А. рассказала о смене фенологических фаз в развитии растений. О реакции растений на смену дня и ночи. При этом было приведено много личных примеров, все это говорит о том, что явление периодичности широко представлено в жизни растений.

 
 
 

     Специалист в области зоологии, Островская И. , ученица 10 класса, в своем сообщении доказала, что спячка, линька, гнездование, ночевки, перелеты – все это тоже проявление периодичности, но теперь в жизни животных. Все факты, представленные ею, были иллюстрированы слайдами.

1.           Специалист в  области анатомии и физиологии человека, Чернышов А., ученик 9 класса в ходе выступления привёл примеры периодичности в работе большинства систем организма человека. Это и ритмичная работа органов кровообращения, дыхания, эндокринных желёз, нервной системы и т.д. Клетки и ткани также работают ритмично. Онтогенез - краткое повторение филогенеза -это тоже пример периодичности.

1.      Специалист в области географии Денисова В., ученица 9 класса, привела примеры периодичности  в географии и экологии. Периодичность наблюдается в поднятии и опускании земной поверхности, в складчатости и горообразовании;  периодичны землетрясения и вулканические извержения. Смена дня и ночи, времён года, движение космических тел вокруг центрального светила – это тоже явление периодичности.

   Закончилась конференция выступлением директора школы Шевляковой Л.Е., которая похвалила ребят и учителей за проделанную работу, прокомментировала  каждую из них и пожелала всем творческих успехов.  

         
Hosted by uCoz