МКОУ Каменностепная СОШ

Главная

 

Назад

Сценарии общешкольных и внеклассных мероприятий

     

КТД лДвенадцать стульев╗

для учащихся 5-8 классов.

Авторы-составители: члены ДЮО лРИФ╗

 

Ведущий: Вы все конечно знакомы с романом Ильфа и Петрова л12 стульев╗, читали книгу или смотрели фильм. Находчивый и неунывающий великий комбинатор Остап Бендер остается любимым персонажем  многие годы. В нашей игре  вы со своими отрядами, так же как и Бендер, отправитесь на происки сокровищ, спрятанных в стульях. На каждом из стульев на территории школьного двора расположились ребята-старшеклассники,  члены ДЮО лРИФ╗. Ваша задача найти их и выполнить задание, в котором участвуют все члены отряда. Затем вы получите право сесть на стул и забрать  конверт. Кроме смекалки, сплоченности и находчивости, вам потребуется и везение. Дело в том, что ко дну каждого стула прикреплено по 3 конверта, но лишь в одном спрятан лбриллиант╗ этого стула.  Игра закончится тогда, когда  на этой сцене будут стоять 12 стульев и прозвучит  специальная команда. Ваши конверты вскроет счетная комиссия.  Победит в игре отряд, набравший большее количество бриллиантов. Если у вас нет вопросов, то   мы начинаем игру!

 

Задания:

1.лВлюбчивая ворона╗. Отряд выстраивается в круг. Каждый член отряда, делает комплимент стоящему рядом. Повторять комплименты нельзя. Если используется обидный, унижающий и т.д. комплимент, команда теряет право борьбы за сокровища этого стула.

2.лВластелин колец╗. Отряд выстраивается в круг. Каждый берет в рот спичку. Надо провести кольцо, передавая его со спички на спичку, по кругу. Руками трогать спички и кольцо во время испытания нельзя. Если кольцо падает, тот, кто передавал его, поднимает и продолжает передавать.

3.лКурочка Ряба╗. Отряд выстраивается в колонну в затылок. Задача пройти определенный промежуток, передавая мяч между ног, причем последний ловит его и становится с мячом впереди колонны, продвигаясь, таким образом, вперед. Если мяч укатился, его возвращают в начало колонны.

4.лПсихолог╗. Команда должна   записать качества характера, причем первые буквы должны совпадать с алфавитом.(А - активность, Б  -бережливость..) Качество записывает в любом порядке по очереди каждый член команды.

5.лРобен Гуд╗. С определенного расстояния каждый член отряда по очереди кидает шишки в ящик. Задание выполнено, если в ящике столько шишек, сколько человек в отряде.

6. лАриадна╗. При помощи ложки и длинной веревки, продевая их сквозь одежду, капитан отряда должен лсвязать╗ отряд.

7.лХудожник╗. На листе нарисованы круги, каждый член отряда должен по очереди превратить круг  в определенный предмет, дорисовав.

8.лМодельер╗. Выбирается модель. Задача каждого члена отряда надеть на модель любой собственный предмет одежды, украшения и т.д.

9.лСказочник╗. Отряд стоит в кругу. Добавляя по одному предложению каждый, надо придумать сказку.

10.  лАктер╗. Задача пересечь каждому члену отряда определенный участок, двигаясь при этом отлично от другого.

11.   лПутешественник╗. Каждый член отряда должен по очереди записать название города.

12.   лПаромщик╗. Обозначаются условно 2 берега. Два человека изображают паром. Задача переправить ребят отряда на другой берег, так, чтобы они не коснулись земли.

 

 

Праздничная концертная программа,

посвященная Дню Победы.

 

Блок 1. Духовой оркестр.

Младшие школьники.

1:День Победы праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2: Даже тех, кто не видал войны -
Но ее крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важный.

 

3: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в каждый дом пришел!

 

1: Я знаю от папы, я знаю от деда Ц

9 Мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самый радостный стал!

 

2: То утро стало знаменитым,

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты.

Нашей армии хвала.

 

3: Помнит славный День Победы

Наша вся стран,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

 

1:Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших прадедов.

Вместе: И желаем долгих лет!

 

2.По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла победа в мае -

Великого девятого числа!

 

3: С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна своё начало,

Своё тепло берут от той весны.

 

 

 

Вед 1:.Девятое мая Ц День ПобедыЕКаждый год в этот майский день наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит павших, кланяется живым. Хотя прошло уже немало лет, время не властно над памятью людей разных поколений. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности нашим ветеранам.

Вед 3.Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май.

Вед 4: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Вед 2: С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших силы, здоровье, юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Вед 1: Вспомним  с вами отступавших,

Вед 2: Воевавших год иль час,

Вед 3: Павших, без вести пропавших,

Вед 4:  С кем видались вы хоть раз.

Вед 1: ПровожавшихЕ

Вед 2: Вновь встречавших,

Вед 3: Вам попить воды подавших,

Вед 4: Помолившихся за вас.

 

Вед 1: Спасибо вам, солдаты.

Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей Земли.

 

Вед 2: За все спасибо вам, солдаты.

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета,

Во имя вас, во имя вас

Мы празднуем Победу!

 

Вед 3: Как вы вступали в города!

Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда

Мы все, живущие на свете.

 

Вед 4: Чтоб не лежал весь мир во мгле,

Себя в бою вы не щадили,

И стольким людям на земле

Вы счастье жизни подарили.

 

Вед 1: От всех, кто вами был спасен,

Вед 2: От всех, кто нынче рядом,

Вед 3: Примите наш земной поклон

Вед 4: Военных лет солдаты!

 

Блок 2 . Выступление детей.

Песня

Танец

 

Вед 1: Все может родная земля: может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой и только защитить она себя не может. Поэтому защита Отечества и родной земли Ц долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Вед 2: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Вед 1: Разве для смерти

Рождаются дети, Родина?

Вед 2: Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Вед 1: Пламя

Ударило в небо Ц

Ты помнишь, Родина?

Вед 2:Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но Ц

Поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Вед 1: Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощноЕ

Вед 2: Можно убить меня.

Вместе:

Нас убить Ц

Невозможно!

(лиричная музыка, показ слайдов)

Вед 3: Чуть горит полоска узкая,

Золотая, тихая струяЕ

Ой, ты мать-земля родная, русская.

Дорогая Родина моя!

Вед 4: В серебре деревья, как хрустальные,

Но тревожен зимний их узорЕ

И бегут, бегут дороги дальние

Средь полей в немереный простор.

Вед 3: Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему.

Вед 4: Ой, дороги, дымные, военные,

За Москву тяжелые бои!..

На дорогах воры иноземные

Растеряли головы свои.

Вед 3: Не для них сады у нас посажены,

Молодые светлые сады,

Не для них дороги наши лажены,

Не для них построены мосты.

Вед 4: Ты гори, зари полоска узкая!

По земле ползет пожара дымЕ

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим!

Блок 3. лРодные просторы╗

Мужская вокальная группа.

Женская вокальная группа.

Хор.

 

Вед 1: Был мир. Безоблачное небо.

Страна цвела Ц двадцатый век.

Год сорок первый. Это лето

Забыть не должен человек!

Вед 2: Опасность Родине! Отчизна

Как мать, звала всех за собой.

Пестрел плакат: лВо имя жизни

Громи врага! Смелее в бой!╗

Вед 1: Сражались насмерть и за дело,

За будущее всей страны!

В атаку шли в порыве смелом

На подвиг шли ее сыны.

Вед 2:

Мы по дорогам пыльным с боем шли

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывалиЕ

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

Вед 1:

Война велика, бесконечны поля,

Дороги, как старые песни, длинны,

И ходит беда, и тоскует земля,

И воет волчицею ветер войны.

Быть может, по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, то хоть песням моим,

Я верю, придется дойти до тебя.

Блок 4.

Перелехов Н.М.

Дуэт Демченко и Юршин.

Песня лСлучайный вальс╗

Вед 3: Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и лКатюши╗

Висят на всю листа длину

Снаряды толстые, как груши,

Рисуют мальчики войну.

Вед 4: Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, незнакомы.

И берегут они свои

Огнем кричащие альбомы.

Вед 3: Да будет светлой жизнь детей,

Как светел мир в глазах открытых.

О, не разрушь и не убей Ц

Земле достаточно убитых!

Вед 4: Благодарю свою страну,

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

Рисуют мальчики войну.

Вед 3: Благодарим солдаты, вас!

Вед 4: За жизнь,

Вед 3: За детство,

Вед 4: За весну,

Вед 3: За тишину,

Вед 4: За мирный дом,

Вместе: За мир, в котором мы живем!

Блок 5.

Танец.

Вед 1: Живым поверка. Павшим слава.

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев медали, ордена.

Вед 2: От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда-то

В день окончания войны.

Вед 1:На площадях и на полянах-

Повсюду царствует она:

В дворцах бетонных и стеклянных,

В избе на три окна.

Вед 2: И только мальчики с портретов,

Как много лет тому назад,

Не увидавшие Победы,

На матерей одни глядят.

Вед 1: Такой уж день, дела такие Ц

Со счастьем рядом боль идет.

Творец истории России Ц

Победу празднует народ.

Блок 6.

Песня лНам нужна одна победа╗

Песня лЭх, путь Ц дорожка╗

Вед 3:Май дарит праздник нам большой и славный,

Победный май, его солдат так ждал!

Для нашего народа праздник главный

Солдат его для нас завоевал.

Вед 4:Победы день, великий 45-й,

Какой ценой оплачена война!

К победе этой долго шли солдаты,

И в мае, наконец, пришла она.

Вед 3:Весна, Победа, Родина, Народ-

Слова дороже сыщутся едва ли,

Вы с этими словами шли вперед,

Вы с этими словами погибали.

 Вед 4:И не вернулись вы домой назад,

Просрочили заветные свиданья.

И выплакали матери глаза

И высохли невесты в ожиданье.

Вед 3: Но ваш огонь бесследно не угас.

Жизнь, как известно, вечное движенье,

И пробил час, и  вы воскресли в нас,

Вы Ц наша память, мы Ц ваше продолженье.

 

 

Блок 7

Песня

Песня

Песня

 

Вед 1:Отгремела война, свой кровавый собрав урожай,

Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито,

Время мчится вперед, время к новым спешит рубежам,

Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

 

Вед 2: Наша жизнь, наша светлая радость в жестоких боях

Вашим подвигом, доблестью, жертвою вашей добыты.

В вашу честь на земле обелиски стоят,

Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

 

Вед 3: В каждом доме вы живы и в каждом свершившемся дне,

В каждой детской улыбке звучите победной сюитой,

В каждом сердце стучите, приходите в каждой весне.

Ведь никто не забыт и навеки ничто не забыто!

 

Вед 4:Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились.

ВМЕСТЕ:

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война!

 

Песня лСолнечный круг╗

 

 

Игровая программа для учащихся 8-11 классов

" Дорога в космос"

 

 

Оформление: табличка "Космодром". Плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский)
"Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.

Экипажи формируются из учащихся 7-8-х классов по 7-8 человек.

 

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 4 экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

 

Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:
1Командир корабля
2Бортинженер  

3Радиоинженер

4Штурман

5Ученый-исследователь

 

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку полетов наших экипажей.

Ведущий: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

А сейчас возьмем интервью у болельщиков.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).

Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет.

Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос? Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? Что будет сниться вам по ночам вдали от дома?

 

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.

Командир  должен выбрать тип своего корабля.

Для этого он будет рисовать  свой космический корабль в течении 1 минуты.

Командиры к барьеру! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Жюри оценивает результат, а мы переходим к следующему испытанию.

 

1 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

Придумать название корабля.

 

 

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ.

Бортинженер должен изготовить летательный аппарат (самолетик) и запустить со сцены. Кто дальше?

 

2 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
Засекается время.

 

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ:

Ученый-исследователь должен рассказать о земле инопланетянам:

Вопрос:
Площадь поверхности Земли составляет 510, 2 млн. кв. км. Суша состоит из материков и островов. Сколько материков на Земле?

Варианты ответа:
7
8
6

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Сев. Америка, Юж. Америка.

 

Вопрос:
Какой самый крупный полуостров на Земле?

Варианты ответа:
Индокитай
Аравийский (2730 тыс. кв. км.)
Скандинавский

Вопрос:
Какой самый большой остров на Земле?

Варианты ответа:
Сахалин
Мадагаскар
Гренландия (2176 тыс. кв. км.)

Вопрос:
Известно, что 70,8% поверхности земного шара занимает вода. А какой океан самый большой на Земле?

Варианты ответа:
Тихий
Атлантический
Индийский

Вопрос:
Какая самая длинная река на Земле?

Варианты ответа:
Амазонка
Миссисипи
Нил

Вопрос:
Какое самое большое озеро на Земле?

Варианты ответа:
Виктория (Вост. Африка)
Верхнее (Сев. Америка)
Каспийское море (376 тыс. кв. км.)

Вопрос:
Основными горными системами Земли являются Гималаи, Гиндикуш, Анды, Альпы, Кавказ. А какая самая высшая точка Земли?

Варианты ответа:
Килиманджаро
Монблан
Джомолунгма (Эверест) (8848 м)

 

3 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

Из  букв слова "космонавтика" составить и записать разные слова в именительном падеже единственного числа. Кто больше? За 1 минуту.

 

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Радиоинженеру предстоит принять и сообщить экипажу радиограмму.

Текст должен состоять из одного слова. Радиоинженер передает слово своему экипажу при помощи пантомимы. Дается одна минута. (ИДЕТ КОНКУРС)

 

4 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД.

Команда должна запомнить набор вещей и определить, что было убрано с подноса.

 

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ.

Для штурманов,  любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

 

  ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

Счастье первых шагов в космос

1Вопрос:
Кого считают "отцом космонавтики"?

Варианты ответа:
К. Э. Циолковский
Н. Е. Жуковский
С. П. Королев

2Вопрос:
Что означает слово "космос"?

Варианты ответа:
Планета
Небо
Вселенная

3Вопрос:
Сколько планет Солнечной системы?

Варианты ответа:
7
11
9

4Вопрос:
Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

Варианты ответа:
Стрелка
Белка
Лайка

5Вопрос:
Когда был совершен первый полет человека в космос?

Варианты ответа:
12 апреля 1961 года
4 октября 1957 года
16 июля 1969 года

6Вопрос:
Сколько длился первый полет?

Варианты ответа:
108 минут
20 минут
45 минут

7Вопрос:
Кто был дублером первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина?

Варианты ответа:
Андриян Николаев
Валерий Быковский
Герман Титов

8Вопрос:
Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

Варианты ответа:
Восход
Восток
Союз

9 Вопрос:
Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?

Варианты ответа:
Клен
Кедр
Земля

10Вопрос:
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Варианты ответа:
Алексей Архипович Леонов (март 1965)
Эдвард Уайт (США) (июнь 1965 г.)
Джон Янг (США) (июль 1966 г.)

 

Счетная комиссия подводит итоги.

 

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

 

"Мы Ц дети Земли" Ц эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут он облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и ... маленькой. Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах "алмазные россыпи ярких холодных звезд", Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества.

Мы Ц дети Земли... Мы только стоим на пороге новой эры - космической. Несмотря на то что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем в космосе лишь первые шаги. В развитии нашей цивилизации наступило время, которое предсказывал на пороге XX века К. Э. Циолковский: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz